Специалисты XIX века, стоявшие у истоков логопедии, занимались в основном помощью людям с нарушением слуха, учили их разговаривать. Современные же логопеды обладают навыками психологии, дефектологии, физиологии и это еще не полный список.
В детском саду «Светлячок» функционирует логопедический пункт в котором Радмила Альбертовна работает с детьми от 5 лет, то есть это старшей и подготовительными группами. Ее основная задача – корректировать недостатки в речи детей, чтобы в дальнейшем у них не было трудностей с обучением и коммуникацией в школе.
По словам учителя-логопеда, сложность часто заключается в том, что не все родители в детском саду придают значение имеющимся проблемам своего ребенка. И по этой причине многие упускают ценные два года в садике, а потом в школе ребенку приходится сложно.
Методы, которые она применяет в своей работе очень доступные: словесные, наглядные, практические (упражнения и игры). Так же на занятиях используется артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки, пальчиковые упражнения и гимнастика для глаз.
Стаж работы Радмилы Махмутовой уже 12 лет и все в детском саду «Светлячок». Она начинала в этих стенах молодым специалистом, уже будучи мамой заочно оканчивала БГПУ им. Акмуллы. Радмила Альбертовна по своему опыту говорит, что имеется тенденция к увеличению деток с тяжелыми нарушениями речи.
«А ведь чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценней будут и его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, а следовательно и его личность в целом» – считает она.