По оперативным данным Чишминской полиции, мошенники регистрируются в интернет-магазинах, сервисах доставки еды через подставные номера телефонов, а затем, зная данные вашей карты (ее номером, кодом проверки подлинности карты на ее оборотной стороне и сроком ее действия) совершают покупку. Наверное, многие сталкивались с покупками в таких магазинах, а потому знают, что при оплате такой покупки не всегда требуется ввода кода подтверждения от банка.
Так, например, сегодня в дежурную часть полиции Чишминского района обратилась 73-хлетняя жительница из с. Шингак-Куль. Вечером 24 марта ей поступили два сообщения с номера 900 об успешной оплате двух покупок в интернет-магазине OZON, на сумму 25 тысяч и 6 тысяч 500 рублей. Раз она не совершала такие покупки, чишминка сразу позвонила в службу безопасности Сбербанка и заблокировала карту. К сожалению, деньги уже успели снять. Об этом сообщил сотрудник отдела уголовного розыска по Чишминскому району.
Также он рассказал, о необходимости обезопасить себя на примере банка Сбербанк:
1. Зайти в личный кабинет в приложении сбербанк онлайн.
2. Перейти в настройки карты.
3. Открыть пункт «Лимиты и ограничения».
4. Выбрать «Покупки в интернете».
5. Убрать галочку в пункте «Покупки в интернете без подтверждения СМС-кодом».
6. Нажать на кнопку сохранить.
Включать такую функцию (она автоматически включена в настройках любой вашей карты) стоит только тогда, когда вы планируете оплатить какую-то покупку, а после снова отключить. Вот такой совет дает сотрудник полиции.