Глава Башкирии подписал закон об особо охраняемых природных территориях
Все новости
Человек и закон
13 Ноября 2018, 16:14

Защита прав потребителей финансовых услуг

Защита прав потребителей – это действия, направленные на регулирование отношений между продавцами, изготовителями, исполнителями и покупателями.

Страхуя свой автомобиль, взяв кредит в банке, совершая оплату с использованием банковской карты через Интернет или разместив деньги на депозите, вы пользуетесь финансовыми услугами, являетесь их потребителем.


Права Вкладчика
Независимо от характера заключенного с банком договора, вкладчик имеет право получить свой вклад обратно по первому требованию. Вклад может быть унаследован по закону или по завещанию (завещательного распоряжения) вкладчика или все вклады физических лиц в банках подлежат обязательному страхованию.

Права Заемщика

Основные нарушения:
  • непредоставление банком информации о стоимости кредита;
  • навязывание банком такой услуги, как страхование жизни и здоровья заемщика;
  • нарушение права заемщика отказаться от получения кредита в течение 14 календарных дней с даты его получения;
  • взимание платы за выдачу справок о состоянии задолженности по кредиту перед банком;
  • возложение на заемщика обязанности оплатить расходы по погашению записи о законной ипотеке.

Права Страхователя

Самым распространенным случаем нарушений прав страхователя со стороны страховой компании является занижение выплаты или отказ в выплате страхового возмещения.
Если услуга оказана некачественно, вас ввели в заблуждение на этапе предложения и продажи или отказываются принимать претензии в процессе использования финансового продукта, – вы как потребитель можете защитить свои права.

Чтобы избежать нарушения ваших прав еще на этапе заключения договора, внимательно читайте все документы и откажитесь от услуги в данном банке (или другой финансовой компании), если условия кажутся вам сомнительными.

При нарушении ваших прав потребителя финансовых услуг, прежде чем подавать в суд, попробуйте урегулировать конфликт в досудебном порядке. Для этого вы можете:

  • самостоятельно разъяснить свои законные требования и представить в финансовую организацию письменную претензию;
  • обратиться в следующие организации:

- Роспотребнадзор (для представления ваших интересов в суде);

- Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг (для предъявления требований об устранении нарушений);

- Союз защиты прав потребителей финансовых услуг (для оказания юридической консультации).

Но можно сразу обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований к поставщику услуги. В судебном порядке вы сможете защитить свои права в суде с помощью юриста (адвоката), который поможет составить исковое заявление и добиться полного возмещения убытков и морального вреда.

Но прежде чем обращаться в суд, оцените необходимость этого шага. Если судебные издержки будут больше предполагаемого возмещения ущерба, а также если ваша правота сомнительна с точки зрения законодательства или доказательная база недостаточна и дело окажется заведомо проигрышным, подавать исковое заявление и ввязываться в судебное разбирательство – это пустая трата времени, нервов и денег.


Cтатья подготовлена в рамках Всероссийской недели сбережения 2018, которая проходит в рамках Проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Узнайте больше на портале вашифинансы.рф.
Читайте нас в