За прошедшие выходные в дежурные части органов внутренних дел поступило 25 сообщений о мошенничестве. Как сообщает пресс-служба МВД по Республике Башкортостан, в отдел полиции №3 управления МВД России по г. Уфе с заявлением о мошенничестве обратилась местная жительница. Ей поступило предложение о работе в одном из популярных маркетплейсов. Нужно было купить определенные товары за свои деньги и через некоторое время получить возврат средств. Все операции проходили на специальном сайте, который оказался поддельным. Около 240 тысяч рублей она потратила на покупки, а вернула лишь малую часть. После этого ее счет заблокировали. Менеджер сказал, что нужно закупить товар еще на 250 тысяч рублей, и тогда деньги придут. В этот момент потерпевшая поняла, что отдала деньги мошенникам и обратилась в полицию.
65-летняя жительница Уфы также обратилась с заявлением о похищении денежных средств. Ей позвонила неизвестная женщина, которая представилась сотрудником сотовой компании. Она сообщила заявительнице, что необходимо подтвердить номер телефона. Пенсионерка сразу назвала цифры из полученного сообщения собеседнику. После этого на телефон пришел код с портала «Госуслуги», который якобы был предназначен для восстановления доступа учетной записи. Получив необходимые данные, аферистка похитила более 200 тысяч рублей у пенсионерки. По данному факту отделом полиции №8 управления МВД России по г. Уфе возбуждено уголовное дело.
МВД по Республике Башкортостан напоминает: не переводите деньги незнакомым людям. Помните, что мошенники могут использовать подложные номера и поддельные сайты и переводить незначительные суммы для формирования доверия. При оплате товара или услуг в интернете проверяйте название сайта на подлинность. Будьте бдительны при общении в социальных сетях.
По материалам «Башинформ»