В республике планируют вывести перевозчиков на чистую воду – с 1 июля начнут привлекать к ответственности тех водителей, которые при расчете с пассажирами не используют контрольно-кассовую технику.
Требование об обязательном наличии таковой вступило в действие с 1 июня прошлого года, однако в течение переходного периода меры административного воздействия по отношению к нарушителям не применялись.
Об этом Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачев напомнил в ходе круглого стола, посвященного применению контрольно-кассовой техники в общественном транспорте.
– Начиная с 1 июля 2020 года тех предпринимателей, которые не перестроились на новую схему работы, ждут штрафы. Повторное нарушение грозит не только наказанием рублем, но и дисквалификацией должностного лица и приостановлением деятельности перевозчика на срок до трех месяцев, – предупредил Константин Толкачев.
По его словам, ведется большая работа по переводу пассажироперевозок на цивилизованные рельсы, однако вопросы остаются и ситуацию необходимо менять в самое ближайшее время. К примеру, не все водители стремятся демонстрировать реальные цифры в отчетах. Порой по бумагам получается, что некоторые из них перевозят за целый день по 2–4 пассажира.
– Очевидно, что водитель не ездит «впустую», а скрывает доход. Имеет место отказ под разными предлогами принимать безналичные платежи. Проблемы есть, их нужно решать как системными мерами, так и точечными проверками, – призвал Константин Толкачев.
К примеру, один из способов «не светить» реальные заработки – не использовать терминалы безналичной оплаты, ссылаясь на то, что они якобы не работают. Или предприимчивые водители просят скинуть деньги на карту посредством банковского перевода.
Переход к единой системе учета оплаты проезда в республике упростил проект АО «Башкирский регистр социальных карт» по предоставлению и техобслуживанию терминалов оплаты за фиксированный процент с проведенных транзакций. Наблюдается устойчивая тенденция к сокращению доли наличных платежей.
Жители все чаще пользуются «пластиковыми кошельками». Если летом прошлого года наличкой расплачивались 60 процентов пассажиров, то в феврале эта цифра сократилась до 43 процентов. Что касается карты «Алга» то ее предпочитают 25 процентов пассажиров.
На данный момент оборот автобусных пассажирских перевозок, точнее, его «белый», легальный сегмент, составляет порядка 3 миллиардов рублей в год.
– Учитывая грядущую ответственность пассажироперевозчиков за «теневой» оборот, можно ожидать существенное увеличение этого показателя, – подчеркнул Константин Толкачев.