Все новости
Экономика и мы
6 Марта 2020, 15:00

Маршрутки выходят из тени

В республике планируют вывести перевозчиков на чистую воду – с 1 июля начнут привлекать к ответственности тех водителей, которые при расчете с пассажирами не используют контрольно­-кассовую технику.

В республике планируют вывести перевозчиков на чистую воду – с 1 июля начнут привлекать к ответственности тех водителей, которые при расчете с пассажирами не используют контрольно­-кассовую технику.
Требование об обязательном наличии таковой вступило в действие с 1 июня прошлого года, однако в течение переходного периода меры административного воздействия по отношению к нарушителям не применялись.
Об этом Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачев напомнил в ходе круглого стола, посвященного применению контрольно­-кассовой техники в общественном транспорте.
– Начиная с 1 июля 2020 года тех предпринимателей, которые не перестроились на новую схему работы, ждут штрафы. Повторное нарушение грозит не только наказанием рублем, но и дисквалификацией должностного лица и приостановлением деятельности перевозчика на срок до трех месяцев, – предупредил Константин Толкачев.
По его словам, ведется большая работа по переводу пассажироперевозок на цивилизованные рельсы, однако вопросы остаются и ситуацию необходимо менять в самое ближайшее время. К примеру, не все водители стремятся демонстрировать реальные цифры в отчетах. Порой по бумагам получается, что некоторые из них перевозят за целый день по 2–4 пассажира.
– Очевидно, что водитель не ездит «впустую», а скрывает доход. Имеет место отказ под разными предлогами принимать безналичные платежи. Проблемы есть, их нужно решать как системными мерами, так и точечными проверками, – призвал Константин Толкачев.
К примеру, один из способов «не светить» реальные заработки – не использовать терминалы безналичной оплаты, ссылаясь на то, что они якобы не работают. Или предприимчивые водители просят скинуть деньги на карту посредством банковского перевода.
Переход к единой системе учета оплаты проезда в республике упростил проект АО «Башкирский регистр социальных карт» по предоставлению и техобслуживанию терминалов оплаты за фиксированный процент с проведенных транзакций. Наблюдается устойчивая тенденция к сокращению доли наличных платежей.
Жители все чаще пользуются «пластиковыми кошельками». Если летом прошлого года наличкой расплачивались 60 процентов пассажиров, то в феврале эта цифра сократилась до 43 процентов. Что касается карты «Алга» то ее предпочитают 25 процентов пассажиров.
На данный момент оборот автобусных пассажирских перево­зок, точнее, его «белый», легальный сегмент, составляет порядка 3 миллиардов рублей в год.
– Учитывая грядущую ответственность пассажироперевозчиков за «теневой» оборот, можно ожидать существенное увеличение этого показателя, – подчеркнул Константин Толкачев.
Читайте нас в