Все новости
Экономика и мы
21 Мая 2020, 12:00

Заработал специальный сервис для выплаты субсидий

С 1 мая 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели (ИП), занятые в отраслях, наиболее пострадавших от угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), могут направить заявление на получение субсидий.

Для того чтобы самостоятельно проверить соответствие заявителей установленным критериям для получения субсидии, на сайте ФНС России действует сервис «Проверка права на получение субсидии в связи с COVID-19». Кроме того, на главной странице сайта размещена промостраница (https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/subsidy/) с информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре оформления.

Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляется в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Данные средства могут быть направлены, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае текущего года.

Размер субсидии рассчитывается исходя из общего количества сотрудников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется еще один человек – сам ИП.

В том случае, если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии составит 12 130 рублей в месяц.

Основные условия получения субсидии:

- по состоянию на 1 марта 2020 года заявитель должен быть включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- отрасль, в которой осуществляется деятельность заявителя, относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.04.2020 №434;

- организация или ИП не находятся в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;

- по состоянию на 1.03.2020 заявитель не имеет задолженности по налогам, страховым взносам более 3 тыс. рублей;

- количество работников заявителя в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;

- заявитель вовремя представил ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах (СЗВ-М) за март 2020 года.

Направить заявление в электронной форме можно любым удобным способом:

- по телекоммуникационным каналам связи;

- с помощью интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» или «Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» на сайте ФНС России;

- на бумажном носителе.

Уточнить информацию о ходе рассмотрения заявления можно с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» сайта ФНС России либо обратиться по бесплатному номеру многоканального телефона Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.