Глава Башкирии подписал закон об особо охраняемых природных территориях
Все новости
Экономика
10 Августа 2022, 11:30

Новый закон может полностью поменять рынок рекламы

Госдума в середине июля в ходе экстренного заседания в первом чтении приняла поправки в закон «О рекламе», согласно которым будет создан единый оператор, который, по сути, станет монополистом рынка. «Новый закон полностью меняет рынок рекламы. Его принятие может привести к закрытию тысяч компаний малого бизнеса, увольнению сотрудников, потере налоговых поступлений в регионы и потере контроля над внешним обликом муниципалитетов. Крах ждет и сервисы частных объявлений, которые сейчас как никогда нужны многим», - считает бизнес-омбудсмен Флюр Асадуллин. Подробнее - на сайте:

Новый закон может полностью поменять рынок рекламы
Новый закон может полностью поменять рынок рекламы

9 августа в Уфе состоялся круглый стол, организованный офисом уполномоченного по правам предпринимателей при Главе Башкирии. Единственный эффективный инструмент, который у нас есть — заявить о своем видении проблемы, сказал бизнес-омбудсмен Флюр Асадуллин. Так как закон уже прошел первое чтение, он однозначно будет принят, но мы можем повлиять на второе и третье чтения — внести нужные изменения, отметил председатель комитета Госсобрания — Курултая РБ Халил Рахимов. Он сказал, что вопреки нормам законопроект не отправляли в региональные заксобрания для обсуждения.

Согласно законопроекту, единый оператор на 30 лет получит право
заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без торгов и выдачи разрешений, размещать их по своим схемам без согласования с муниципалитетами. При этом он не обязан соблюдать требования технических стандартов, и сможет размещать рекламу на трассах и объектах культурного наследия. Также его не ограничивают по содержанию допустимой информации. Единый оператор получает право брать плату за использование своего информационного ресурса.

Регионы смогут вносить изменения в свои схемы только по согласованию с оператором. Другие операторы наружной рекламы, если захотят использовать оставшиеся непривлекательные места, смогут сделать это только по итогам торгов на 5-10 лет и исключительно через информационный ресурс оператора за плату.

ФАС уже выступила против этого закона - отсутствие конкуренции приведет к подорожанию рекламы и конечных продуктов. По информации участников круглого стола, 30 регионов уже направили властям свою аналитику нового закона. Аналогичный шаг готовят и рекламщики Башкирии, сообщило ИА «Башинформ».

Руководитель Агентства по печати и СМИ Максим Ульчев озвучил предложения скорректировать поправки, главные среди них — обязать единого оператора соблюдать ГОСТы и сроки наравне с другими участниками рынка, а право утверждения схемы размещения оставить муниципалитетам.

Мы видим, что новый закон направлен прежде всего на информационную и финансовую безопасность, сказал директор уфимского ООО «Оптимедиа» Сергей Концевич. Он отметил, что не припомнит ни одной попытки взломать экраны, чтобы разместить на нем некую нежелательную информацию, и сомнительно, чтобы таковая удалась, уверен предприниматель: экраны находятся под камерами внешнего наблюдения, программа оснащена двухуровневой защитой удаленного доступа, и наконец, экраны можно удаленно отключить от электроснабжения.

Что касается содержания рекламы, за этим следит ФАС, муниципалитет, и наконец, сам рекламодатель, так как его могут оштрафовать на сумму до 1 млн рублей.

Что же касается финансовой безопасности, как ее толкует новый закон, иностранное участие есть только в 20% российского рынка. Например, в Башкирии рекламный рынок занят только местными компаниями малого бизнеса, заметил Сергей Концевич.

Он предложил полностью исключить положения о едином операторе цифровых рекламных конструкций, и внести ряд положений: об ограничении иностранного участия в организациях — операторах наружной рекламы; о единых требованиях для всех участников рынка к информсистемам, которые используют операторы наружной рекламы; создать реестр программных продуктов, соответствующих требованиям закона, посредством которых распространяется реклама, или создать механизм лицензирования таких программ, и обязать операторов использовать только такие продукты. Также он предложил перевести рынок интернет-рекламы под регулирование ФЗ «Об информации, ИТ в защите информации», так как наружная реклама и интернет-площадки — это совершенно разные сферы.

Предложения участников рынка будут аккумулированы рабочей группой, оформлены надлежащим образом и направлены властям, резюмировал бизнес-омбудсмен Башкирии.

Автор:Урал Нуриманшин
Читайте нас: