Все новости
Общество
18 Мая 2020, 15:00

А занятия с ребятами теперь проходят в онлайн-режиме

С введением самоизоляции все учреждения дополнительного образования Чишминского района, как и школы, перешли в режим онлайн.

По словам методиста Дома пионеров и школьников Чишминского района Альфии Гареевой, задания ребята получают в виде электронных кейсов.

– Творческие кружки присылают своим воспитанникам видеоуроки, презентации и т. д. Во время онлайн-занятий ребята и преподаватель просто общаются между собой, а если ребятам нужно выполнить творческое задание, например, изготовить поделку, то учитель высылает ребенку подробное описание и схему выполнения работы. Дети, конечно же, потом снимают, как они выполнили задание и присылают его нам, – рассказала Альфия Гаяровна.

В Чишминской школе искусств занятия проходят практически в том же виде. На дистанционное обучение здесь перешли уже 6 апреля. Всего, напомним, в школе искусств действуют три отделения: музыкальное, хореографическое и художественное. Преподаватели хореографического отделения используют для проведения онлайн-занятий платформу Zoom, ведь она позволяет подключить к занятию большое количество детей. Преподаватели художественного отделения используют для связи WhatsApp, где в группу они высылают записанные видеоуроки. Дети в ответ присылают выполненные работы, а преподаватель оценивает и дает им советы, где исправить или что выполнено неправильно. Преподаватели по музыкальному направлению для занятий с ребятами, исполняющими сольные произведения, используют Skype. По видеозвонку ребята вместе с учителем разбирают произведение и заучивают его.

Уведомив родителей о переходе на дистанционное обучение, на сайте мы опубликовали временное расписание занятий и открыли раздел «Дистанционное обучение». Все это время и сейчас родители могли заходить на сайт и просмотреть, какие задания и программы мы даем детям, – рассказала директор Чишминской школы искусств Татьяна Хабибуллина. – Помимо видеоуроков, онлайн-занятий и т. д., преподаватели также выдают ребятам задания в электронном виде, например по сольфеджио, теории музыки и т. д.

А в мае ребятам предстоит сдать выпускные экзамены, которые, кстати, тоже пройдут онлайн. Всего сдавать итоговую аттестацию предстоит 120 ученикам по разным направлениям.

По словам Татьяны Владимировны, дистанционное обучение приносит как плюсы, так и минусы. Специфика занятий в школе включает в себя контакт между учителем и учеником, ведь в каких-то моментах детям нужно исправить положение рук на инструментах, а у преподавателя во время онлайн-занятий нет возможности сделать это. Да и сами учителя работают в ненормированном режиме, иногда задания получают только в 10 часов вечера.

– В дистанционном обучении есть и плюсы. Положительным моментом, конечно же, является то, что с ребятами занимаются и общаются их родители. Родителям хотелось бы передать спасибо, что они вошли в наше положение и не стремятся отчислиться из школы, как это делают в некоторых учреждениях дополнительного образования, а наоборот занимаются вместе с детьми и поддерживают их, – сказала Татьяна Владимировна в заключение.