В Чишминском районе большая часть МКД относится к ООО «Жилсервис», а четыре дома в поселке обслуживает ООО «Гранд».
Накануне профессионального праздника Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства побеседоали с директором ООО «Гранд» Вероникой Улямаевой.
– Скоро начнется весенний осмотр территорий. На что будете обращать внимание по его итогам?
– По результатам осмотра составляется план работ по содержанию и ремонту общедомового имущества. Работы, связанные с дополнительными финансовыми расходами, выносятся на обсуждение и утверждение общих собраний собственников помещений дома. Так, в прошлом году собственники одного из домов приняли решение о создании парковки во дворе дома. Проведены работы по планировке и отсыпке щебнем и асфальтной крошкой дополнительных парковочных мест. В другом доме по просьбам мам принято решение о ремонте входных групп с устройством пандусов. Эту работу планируем выполнить в 2023-2024 годах. Остальные работы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества, проводятся в соответствии с утвержденным перечнем работ и нормами жилищного законодательства.
– С таянием снега у сотрудников работы только прибавится. Как говорят в народе, «появятся подснежники» – груды мусора под балконами и окнами.
– К сожалению, да. Немалая часть времени тратится на выгребание из газона и из-под балконов окурков и средств личной гигиены. За многолетний период работы никакие обращения к жителям не возымели должного результата – в каждом доме есть окно или балкон, под которым стабильно накапливаются окурки, а есть и те, кто считает для себя унизительным донес-ти мусорные мешки до контейнерной площадки. Они считают возможным засунуть мусор в урну у крыльца или просто оставить в подъезде. Или вот такой сюжет: в домовой системе водоотведения (канализации) часто происходят засоры. Разнообразие вещей, извлеченных из канализационных труб, поражает. На первом месте это тканевые салфетки и полотенца, средства женской гигиены, поли-этиленовые мешки, кости, рыба, а ближе к осени – и вовсе огурцы и помидоры. Очень хочется, чтобы люди слушали не рекламу о растворяющихся втулках, а поверили на слово нам, работникам ЖКХ: даже туалетная бумага не растворяется в трубах!
Вероника Улямаева отмечает и положительные стороны взаимодействия управляющей организации и жителей, особенно в 2022-2023 годах. Это оперативный и слаженный отклик на обращения к владельцам автомобилей при очистке кровли и дворов от снега, своевременная подача показаний индивидуальных приборов учета, обеспечение допуска в квартиры при проверке работоспособности вентиляции и дымоходов. Проблемы ЖКХ без самих жителей не решить. Только совместная работа в постоянном диалоге может привести к положительным, комфортным и безопасным условиям проживания.