Глава Башкирии подписал закон об особо охраняемых природных территориях
Все новости
Мир вокруг нас
9 Августа 2023, 15:00

Чишминка о городе на Енисее

Филолог по образованию Екатерина Шенгур по совместительству еще и ярая путешественница. Она обожает знакомится с красотами родной республики, а в этом году решила еще и посетить один из исторических памятников России – город Краноярск. Вот ее рассказ.

Чишминка о городе на Енисее
Чишминка о городе на Енисее

Я решила поехать в Сибирь и любоваться городом на реке Енисей. Первое и яркое впечатление произвел Красноярск своим масштабом, архитектурой и особенным менталитетом. Город разделен рекой на две части: Восточную и Западную.

Город относительно небольшой, но пройти его за один день нереально. Гуляя по улицам, порой забываешь, что ты находишься в 21 веке, история откатывает тебя назад, к 20, а порой и к 19 веку. К концу дня руки уставали фотографировать здания, памятники, потому что именно здесь отдают дань прошлому и не хотят его потерять.

С городской набережной открывается прекрасный вид на Енисей. Его волны, глубина пугают и влюбляют в себя одновременно. А вечерами его украшали звуки живой музыки в исполнении уличных музыкантов.

А еще вид с набережной знаком каждому из нас – он есть на 10 рублёвой бумажной купюре – Коммунальный мост.

Если идти выше по течению, к Коммунальному мосту, то по правой стороне можно увидеть удивительное здание, которое не вписывается в нашу историю- Краеведческий музей г. Красноярск. Снаружи он представляет собой здание, спроектированное Богами Древнего Египта, но, заходя внутрь, мы можем обнаружить клад в современном стиле. По ощущениям это здание вмещало 1000 залов с редкими и интересными экспонатами и экспозициями. Мне не хватило и пары часов, чтобы пройти его вдоль и поперёк, каждая витрина привлекает внимание.

Каждый зал музея имеет огромные окна, которые в свою очередь выходят на Енисей, просторные комнаты, в которых, кажется, могло поместиться до сотни людей.

Еще на берегу Енисея стоит здание музейного центра, в котором проводилась юбилейная выставка, посвящённая к 175-летию художника В. И. Сурикова. Меня впечатлила его самая известная работа "Взятие снежного городка". На ней изображены горожане, отмечающие Масленицу. Они столпились вокруг небольшой крепости и смотрят, как конь с наездником разбивает своей грудью снежную крепость. Что мне показалось удивительным, так это то, что художник изобразил каждую неприметную деталь в подробностях. Каждое платье девушки, выглядывавшее из шубки, было показано в разных узорах, с разными краями и орнаментами.

Были картины и Домашникова, и Нестерова, и Шишкина, не хватит времени и слов, чтобы описать ту красоту, которая была увидена лишь на первом этаже комплекса, а он там не один. И на каждом своя тематика.

Если не прерываться на сон и идти дальше по улицам, которые имели от трёх названий, это обусловлено временем, мы придём к литературному музею им. В. П. Астафьева.

На входе меня встретили люди, ожидающие экскурсию, и я не смогла отказаться от неё. Экскурсовод подробно рассказала про жизнь Виктора Петровича Астафьева, показала его детские фотографии, работы, которые были написаны в ручную и провела нас дальше знакомиться с великими ремесленниками пера. В других залах были встречены работы Чехова, Шукшина и малоизвестных Сибирских писателей. А верхний этаж посвящен женщине, которая родилась и выросла в тайге – Агафья Лыкова.  Её фотографии, письма. Меня удивило, что эта женщина писала красивым почерком на старославянском языке. Каждая буква была выведена ровно и стиль письма был похож на художественный. Она писала, как жила с родителями в лесу, потом приехали люди и, к сожалению, привезли болезнь, к которой их семья не была готова. Она пыталась жить в городе, но после нескольких месяцев поняла, что он не для неё и переехала обратно в тайгу.

Мне посчастливилось пройти пару километров по эко-тропе с замечательным гидом. Виталий Павлов - столбист, в своё время покорял столбы, искал много ходов и строил избы на них.

К большому сожалению, это единственный старейший столбист, доживших до наших дней. Отдельно я хочу рассказать про подъем на скалу под названием  Дед. На вид непримечательная гора из окаменевшей лавы, которая имеет почти ровную вертикальную поверхность, имеет внутри себя много ходов. Преодолевая себя, я шла и поднималась за Виталием, старалась не слушать внутренний голос и не поддаваться страху. Порой нога просто скатывалась вниз и приходилось быстро и без паники принимать решения и цепляться за то, что было рядом. Не прошло и пяти минут, как я оказалась на вершине. Страх сковал все мышцы, я думала, каждое неправильное движение могло привести к гибели, но я смотрела с высока на всю красоту, которая очаровывала меня и влюбляла в себя. Бескрайние просторы тайги, Енисей, скалы, которые было видно не снизу, а сверху, лёгкая дымка над городом - всё казалось, как на ладони.

На обратном пути мы заехали в небольшое село Овсянка,  в котором жил и работал последние годы Виктор Астафьев. 

А легендарная "Царь-рыба", находится в паре километрах вверх по Западным Саянам от села Овсянка,  и с возвышенности открывается отличный вид, где можно спуститься и "парить" над водой. Там есть небольшой балкончик, с которого открывается прекрасный вид на Енисей и Восточные Саяны.

В планах у меня было посетить усадьбу Сурикова, благодаря которому я и оказалась в Красноярске. С виду это был неприметный дом, не привлекающий внимание, но двор таил чудеса. Сразу после двухметрового забора и ворот я вошла в сад, в котором росли деревья и цветы, а в центре стоял памятник Сурикову. В доме же огромные потолки, высокие лестницы и картины. Это были первые наброски Василия Ивановича, но в них было столько тепла и любви, что, начинаешь понимать, что видели в нём современники и почему главный золотодобытчик Красноярска оплатил ему обучение.

Вдохновившись усадьбой Сурикова я решила посетить художественный музей, названный в честь него. Там я встретила картины, которые поражали своими размерами и красками, экспонаты, мощи – всё это не могло меня оставить равнодушной: Екатерина Великая, "Дама с собачкой" и многие пейзажи, которые окунали в ту эпоху.

На вечерней прогулке по Красноярску, любуясь и вдыхая аромат Енисея, я увидела здание, которые никак не вписывалось в дореволюционную и современную архитектуру города. Это был костёл - римско-католический храм, который сохранил свой первозданный вид. Он очаровывал меня своим величием и силой, но солнце садилось за горизонт и костёл начинал пугать своим видом.

В последний день своего нахождения в Красноярске я вспомнила про завод новогодних игрушек, нашла его на карте, не теряя ни минуты, направилась прямо к нему. Магазин не работали и я отправилась на склад. Там меня встретила миниатюрная женщина, которая прыгала по лестнице, показывая игрушки ручной работы и рассказывая их историю, а после сделала экскурсию по заводу. Я впервые увидела, как из стекла делают формовые игрушки, как их раскрашивают в ручную и никаких станков. Люди делали все игрушки своими руками, вдохновляясь и любуясь своим трудом.

За пару часов до поезда я любовалась часовней Параскевы Пятницы (тоже с десятирублевой купюры). С номера, где я жила, открывался чудесный вид на неё. Часовня находится на вершине Караульской горы и ночью включается подсветка, придавая ей особую прелесть.

Вот так я съездила в Красноярск.

Чишминка о городе на Енисее
Чишминка о городе на Енисее
Чишминка о городе на Енисее
Автор:Елена Дибаева
Читайте нас: