Реализация проекта driverless-кара уже длится несколько лет, и команда постепенно приближается к его завершению. Они успешно создали болид с бензиновым двигателем и два года подряд занимали лучшие места среди российских участников соревнений Formula Student Russia. Также ученики демонстрируют хорошие результаты в классе электрических автомобилей. Теперь основная задача – разработка беспилотного электрического болида.
Первоначальные тесты беспилотного болида УУНиТ запланированы на ноябрь этого года, а полноценные испытания могут быть проведены на международных соревнованиях «Formula Student» летом 2025 года. Ожидается, что мощность двигателя составит 100 л.с. в номинальном режиме и до 180 л.с. в пиковом, при этом вес болида будет около 300 кг.
В текущем году команда получила несколько грантов от Фонда содействия инновациям, Евразийского НОЦ и УУНиТ на общую сумму свыше 2,5 миллиона рублей, что даст дополнительный стимул для дальнейшей работы.
По словам руководителя команды СКБ «Формула студент» UGATU Racing Team Максима Разяпова, студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана ближе других подошли к реализации беспилотного автомобиля, проведя ряд испытаний, хотя полноценное участие у них пока не получилось.
«В нашу междисциплинарную команду входят не только студенты инженерного направления, но и айтишники, в проект также вовлечены иностранные студенты, включая участника из Египта. Мы рады привлекать молодежь из техникумов, обладающих навыками работы на станках, а также талантливых школьников. Инженерное творчество студентов не имеет границ — иногда именно у новичка может возникнуть инновационное решение благодаря свежему взгляду на задачи», — рассказал наставник команды.
В этом контексте стоит отметить, что весной нынешнего года на трассе «Формулы-1» в Абу-Даби прошла историческая гонка автономных автомобилей, в которой участвовали восемь команд со всего мира. Они привезли болиды, управляемые искусственным интеллектом, чтобы поучаствовать в соревновании за призы и звание пионеров гоночных технологий будущего.
Хотя болиды имели бензиновые двигатели, ключевым элементом оставались их «мозги», построенные на основе искусственного интеллекта, которые каждую миллисекунду анализировали данные от различных датчиков и принимали решения по управлению рулем, двигателем, коробкой передач и тормозами.
«Задача нашего СКБ «Формула студент» не ограничивается участием в соревнованиях, хотя это и имеет значение. Мы стремимся подготовить студентов к самостоятельной, взрослой работе, обеспечивая им колоссальный опыт, который не может быть получен в стенах университета. Студенты осваивают множество сопутствующих навыков и понимают процесс проектирования. Они получают ценные soft skills, которые пригодятся не только в автоспорте, но и в других отраслях. Результаты их работы будут впоследствии реализованы в коммерческих проектах», — добавил Максим Разяпов.