В республике снова поступают жалобы от жителей на телефонных мошенников, которые выдают себя за работников энергосбытовой компании. Они звонят и предлагают заменить счётчик электроэнергии и сообщить коды из смс, чтобы получить доступ к их личным данным на портале «Госуслуги». Это может привести к потере денег и оформлению кредитов на имя жертвы. Один из пенсионеров, получивший такой звонок, смог распознать мошенников и вовремя отключил телефон.
Мошенники сейчас предлагают установить специальные приложения на мобильные телефоны, которые позволяют им получить удаленный доступ к телефонам жертв и к их онлайн-банкам. Одна жертва потеряла более 900 тысяч рублей, последовав указаниям мошенника и установив такое приложение. Полиция призывает всех быть внимательными и не сообщать свои личные данные по телефону, а «Башэлектросбыт» напоминает, что их сотрудники никогда не будут запрашивать коды из смс или звонить людям с просьбой о замене оборудования.
По данным МВД по Республике Башкортостан, только за последний месяц зарегистрировано 493 обращения граждан о хищениях мошенническим путём денежных средств на сумму более 290 млн рублей.